>

Неполадки в системе охлаждения автомобиля - Хомуты в широком ассортименте

Перейти к контенту

Главное меню:

Неполадки в системе охлаждения автомобиля

Система охлаждения автомобиля.

Владельцам автомобиля стоит знать какие неполадки могут возникать в процессе эксплуатации авто для того что бы иметь возможность устранить их самостоятельно. Кто – то скажет, что можно обратиться за помощью к специалистам, но иногда возникшая неполадка не столь существенна, чтобы расстаться с деньгами и временем, которые придется затратить, отдавая своего «железного друга» в руки мастеров.

Если знать неполадки, которые наиболее часто встречаются и способы их устранения в определенной системе автомобиля можно существенно сэкономить время и деньги.
Подтекание охлаждающей жидкости или ее закипание, перегрев двигателя сигнализируют о возникновении неполадок связанных с системой охлаждения. Сбой в работе этой системы может приводить к следующим последствиям:
- увеличивается расход топлива;
- быстрее изнашиваются детали, в том числе цилиндропоршневой группы;
- снижается мощность двигателя.

К наиболее часто встречающимся неполадкам в системе охлаждения относят:
1. Нарушение герметичности системы. В первую очередь это касается целостности патрубков, прокладок, уплотнителей, шлангов, дюралевых или алюминиевых деталей водяной рубашки, помпы и радиатора.
Пришедшие в негодность патрубки, шланги, уплотнители необходимо заменить новыми. Стоит обратить внимание на места соединения патрубков и шлангов, возможно, недостаточно затянуты
хомуты, в этом случае нужно их подтянуть.
Прокладки так же стоит поменять. Иногда бывает достаточно воспользоваться герметиком – прокладкой. Им можно заменить прокладку, в случае ее отсутствия.
Что касается корпуса помпы и деталей водяной рубашки, если повреждения не существенны, можно замазать места протекания холодной сваркой, если же этот способ не помогает, то детали стоит заменить новыми.
Протечки в радиаторе так же можно попробовать устранить. Во – первых, использовать герметик системы охлаждения (его заливают или засыпают в охлаждающую жидкость). Во – вторых, запаять (для этого необходимо воспользоваться услугами медника). Если эти методы не принесли желаемого результата иного выхода, как заменить радиатор не остается.
При осмотре системы охлаждения на герметичность стоит обратить внимание на сливной кран, проверить достаточно ли плотно он ввернут и на целостность и плотность закрытия пробок радиатора и расширительного бачка (при этом стоит, проверить, не поврежден ли клапан пробки). Сам расширительный бачок тоже нужно осмотреть на предмет наличия трещин, в случае их обнаружения заменить его.
2. Неисправен термостат. Проверить, исправен ли термостат можно двумя способами. Первый: вынуть его, очистить от накипи и загрязнений в случае необходимости, затем поместить в воду, емкость с водой нагреть. Вода нагревается до достижения определенной температуры (на корпусе термостата она выбита), если клапан откроется, значит, термостат исправен, если нет, его необходимо заменить.
Второй: при прогреве мотора осторожно пощупать патрубки. Термостат неисправен если нижний патрубок остается холодным. При правильной его работе оба патрубка должны быть теплыми.
3. Уровень охлаждающей жидкости недостаточный. Устранить эту неисправность не сложно, нужно просто долить жидкость. Кстати, нужно следить и за своевременной заменой жидкости. Так, например, антифриз со временем лишается большинства присадок, отвечающих за предотвращение коррозии. Жидкость в расширительном бачке лучше заменить если:
- на стенках бачка образуется желеобразный слой;
- цвет антифриза стал рыжевато – бурым.
Желательно перед заменой промыть систему, поскольку примерно 10 % старой жидкости остается в ней.
4. Не работает вентилятор. Есть несколько вариантов:
- обрыв электрических цепей;
- выход из строя реле, датчика или электродвигателя вентилятора.
Сначала необходимо прозвонить цепь и выявить причину, затем деталь, которая стала причиной сбоя в работе вентилятора нужно заменить.
5. Недостаточное натяжение ремня помпы. Ослабленный ремень лучше заменить. Иногда натяжение ремня может быть нормальным, но при этом он может замасливаться. В этом случае необходимо протереть его и удалить с его поверхности масло.
6. Не работает водяной насос. Проверить его исправность можно так: на холостых оборотах при работающем двигателе зажать верхний патрубок, если разжав его, чувствуется резкий толчок, значит насос в порядке. Можно попытаться разобрать помпу и перебрать ее, заменив подшипники, вал, фибру, пружину и другие ее комплектующие детали, ставшие причиной поломки или можно приобрести новую помпу и установить ее на автомобиль (это более простой вариант).

Если устранить неполадки в системе охлаждения самостоятельно не удается, нужно как можно быстрее обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по теме
: https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

на главную
в каталог
прайс
справочная
контакты
доставка
 
Каталог сайтов OpenLinks.RU
 
 
Яндекс.Метрика
Google+
Строительный портал Всё для Стройки
Назад к содержимому | Назад к главному меню