Главное меню:
Причины перегрева двигателя.
Перегревание двигателя типичная проблема автомобилистов, эксплуатирующих свое транспортное средство более пяти лет. Причинами перегрева являются специфические отложения, которые снижают давление тосола в охлаждающей системе. Отложения – это естественная реакция при взаимодействии охлаждающей жидкости с запчастями и прокладками системы.
Перегрев страшен поломкой двигателя, из-за возникновения усиленного износа деталей и изменения свойств металла запчастей, ремонт которого обойдется очень дорого, поэтому, чтобы избежать перегрева следует следить за следующими узлами:
- термостатом;
- хомутами патрубков;
- прокладкой между двигателем и головкой;
- температурный датчик;
Если мощность двигателя упала, а стрелка на тахометре ведет себя странно, следует остановить автомобиль и поверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. За показаниями приборной панели нужен постоянный контроль.
Предохранить двигатель от перегрева, можно аккуратно относясь к машине. Например, радиатор, где скапливается много отходов системы охлаждения, периодически следует промывать, достаточно будет это делать раз в пару лет. Поломка термостата тоже способна вывести из строя систему. Лучше всего его заменить полностью, если нет такой возможности, то надо проверить, какая деталь вышла из строя и заменить ее. Проверять необходимо элементы термочувствительной части прибора. Это могут быть клапана, поршень или пружины. Также необходимо проверить установленные хомуты на предмет их ослабления и степени окисления поверхности, а также проверить поверхность обжимаемого патрубка под хомутом. Если хомут ослаб, то его необходимо подтянуть, если видна коррозия, то лучше заменить на хомут из нержавеющей стали, желательно чтобы лента была цельная и с отбортованными краями, что будет препятствовать повреждению патрубка. Сломанную деталь надо заменить, иначе двигателю будет проблематично набрать нужную для работы температуру.
Для предохранения охлаждающей системы предпочтительно заправлять систему охлаждения жидкостью одной и той же марки, причем про запас с собой возить хотя бы один литр, а также несколько хороших хомутов. Воду лучше не использовать для охлаждения. За уровнем жидкости в бачке надо периодически следить. Счастливого пути.