Главное меню:
Правильная эксплуатация автомобиля подразумевает периодическую замену различных элементов: патрубков, хомутов и жидкостей, например, охлаждающую. Это необходимо для того, чтобы не загрязнялись магистрали системы охлаждения, которые впоследствии могут окончательно засориться и привести к перегреву двигателя.
Во время проведения замены охлаждающей жидкости, попутно проверяются патрубки и целостность радиаторов. Если выявляются неисправности, и в этих агрегатах, то их следует тоже устранить, в противном случае все работы по замене жидкости не возымеют должного эффекта.
Для замены жидкости вам понадобиться:
Набор ключей.
Ёмкость для слива.
Новая жидкость.
Ветошь.
Шланг.
Мини мойка.
Хомуты червячные.
С чего начать работы.
Перед заменой охлаждающей жидкости, нужно опустошить все магистрали от старой. Для этого ставим автомобиль в горизонтальное положение, зафиксировав ручной тормоз и, на всякий случай, поставив под колёса противооткатные устройства.
Внимание!
Сливать старую жидкость, можно только на полностью остывшем двигателе, чтобы не получить ожоги.
Двигатель остыл – приступаем к сливу.
Откручиваем крышку радиатора и расширительного бачка, убираем их в сторону. Если замена производится на «классике», то с правой стороны на блоке цилиндров, нужно открутить сливной болт и, подставив шланг слить старую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
На автомобилях с передним приводом нужно подставить ёмкость под нижний патрубок радиатора, и открутив хомут снять его. После полного слива убираем ёмкость в сторону и переходим к следующей процедуре.
Промывка системы.
Если вы проводите эти процедуры самостоятельно, то вы не сможете полностью слить всю жидкость. Но это не беда, главное – промыть систему. Здесь вам понадобиться мини-мойка или (если вы работаете рядом с домом) можно заранее протянуть шланг. Вставьте его в радиатор, и включите воду, пусть она пройдёт по системе. Затем вставьте шланг в расширительный бачок и снова дайте ей пройти через всю систему.
Проделайте эту процедуру и с радиатором печки. Для этого открутите оба шланга и поочерёдно подсоединяйте к ним шланг. Промывайте систему до тех пор, пока из неё не пойдёт чистая вода.
Профилактический осмотр.
Далее – нужно проверить целостность шлангов. Если автомобиль не совсем новый – раскрутите зажимные хомуты и проверьте, не потрескался ли шланг в местах крепления. Если видны дефекты, то лучше его заменить.
Заливаем новую жидкость.
Промыв систему аккуратно заверните на место все патрубки. Специалисты советуют – даже при использовании новых шлангов, немного смазывать посадочное место клеем герметиком. А если вы оставили старые шланги, даже без видимых дефектов и трещин, использование этого клея просто необходимо. После монтажа патрубков необходимо установить хомуты. Оптимальным будет замена старых на новые хомуты. Чтобы облегчить себе работу лучше установить хомут с ключом, для монтажа которого не требуется дополнительный инструмент.
Итак, вы закрутили всё на место, теперь заливаем новую жидкость. Дополните её до верхней метки расширительного бачка и заведите мотор. Пусть ваша машина прогреется, для этого можно сесть в салон и несколько раз нажать на педаль газа. При прогреве нажимайте на шланги – это позволит охлаждающей жидкости быстрее разойтись по системе. По мере заполнения она будет понемногу уменьшаться в расширительном бачке, важно не пропустить этот момент и вовремя доливать её.
После того как автомобиль прогреется до нужной температуры, откроется термостат и сработает датчик включения вентилятора охлаждения. Тогда жидкость сильно убавиться в бачке. Это означает, что система работает правильно, можно долить жидкость и закрывать все крышки.
Совет.
В процессе прогона жидкости в системе может образоваться пробка, которая не позволит ей пройти по всем патрубкам. В таком случае автомобиль будет перегреваться, а охлаждение не будет включаться.
Для решения этой проблемы есть одна хитрость. Как многие знают из уроков физики, что горячий воздух всегда стремится наверх. Вот и в нашем случае то же самое и значит, ему нужно помочь выйти вверх, то есть из системы.
Найдите небольшой подъём, или загоните перед автомобиля на эстакаду, но только его переднюю часть, чтобы она смотрела вверх. Открутите крышку радиатора и расширительного бачка, заведите машину и в течение двух минут подымайте обороты двигателя, нажимая на педаль газа. Помпа, работая на высоких оборотах, будет максимально быстро гонять жидкость по системе и, таким образом, воздушная пробка, сама найдёт выход наружу. Через радиатор или расширительный бачок.
Ну вот и всё, вытирайте подтёки ветошью и наслаждайтесь бесперебойной работой системы охлаждения, любуясь на красиво блестящие новенькие хомуты.